ѕо количеству поисковых запросов Google вышел на второе место в –унете c долей 17,2%

 рупнейша€ поискова€ система Google накануне 2008 года сумела стать вторым игроком на российском рынке поисковых систем, зан€в долю в 17,2%. ƒо этого второе место в –унете удерживал Rambler. “еперь зарубежную компанию опережает только Ђяндексї с долей в 54,5%. ѕо мнению экспертов, смены лидера в обозримом будущем ожидать не стоит.

Google Ч лидер мирового рынка поисковых систем. ѕо итогам 2006 года выручка компании составила $10,6 млрд, чиста€ прибыль Ч $3,077 млрд. Ђяндексї Ч поискова€ система, занимающа€ первое место на российском рынке с выручкой $72,6 млн и чистой прибылью $29,9 млн. Rambler Ч третий игрок российского рынка поисковиков, до декабр€ 2007 года занимавший на нем второе место. ¬ыручка компании Rambler Media, в состав которой входит проект, Ч $30,65 млн, чистый убыток Ч $3,035 млн. ¬ыручка от портала Rambler выросла на 91% и составила $28,3 млн.

ѕо итогам декабр€ 2007 года Google зан€ла второе место в –унете среди поисковых систем (данные LiveInternet) Ч к его услугам прибегли 17,2% из всех пользователей, обратившихс€ к поисковым системам. Rambler теперь стал третьим Ч с 15,6%. ≈ще в но€бре этот проект опережал Google Ч 16,7% против 16,1% у последнего. Ћидером рынка остаетс€ Ђяндексї, хот€ за последний мес€ц его дол€ несколько снизилась Ч с 54,6 до 54,5%.

C июл€ 2005 по июль 2006 года дол€ Google увеличилась с менее чем 6% до почти 8%, в июле 2007 года его показатели составили уже почти 14%. –ади увеличени€ своей доли на самом быстрорастущем интернет-рынке мира (по оценкам comScore на сент€брь 2007 года годовой рост рынка составил 23%) компани€ провела в –унете рекламные интернет-кампании, чего никогда не делала в ≈вропе.

ЂGoogle Ч игрок номер один на мировом рынке. ”читыва€ то внимание, которое в последнее врем€ удел€етс€ российскому рынку со стороны компании, а также мощь и привлекательность бренда Google, результат, который сейчас получен, выгл€дит логичної, Ч отмечает Ѕорис ќвчинников, руководитель отдела исследований компании Ђ—упї. ѕо его мнению, дол€ Google будет расти и дальше (сопровожда€сь некоторым уменьшением таковой у Ђяндексаї), однако в обозримом будущем Ч тем более в 2008 году Ч смены лидера на поисковом рынке –унета ожидать не стоит: Ђѕрежде всего из-за наличи€ сильных локальных игроков дол€ Google в –оссии в любом случае останетс€ ниже среднемировых показателейї. ¬ августе 2007 года Google преодолел рубеж в 60% мирового поискового рынка.

–осси€ Ч одна из немногих стран, в которой сильны локальные игроки. ¬  итае, по данным comScore, проект Baidu.com занимает не менее 58% рынка поисковых систем, в „ехии поисковик Seznam.cz контролирует около 50%. ¬ —Ўј Google занимает не меньше 58%, Yahoo! удерживает около 22%, на Microsoft приходитс€ примерно 9%.

¬ дальнейшем показатели Google и Ђяндексаї останутс€ примерно на том же уровне, что и сейчас, считает јлександр √орный, технический директор Ђћедиа ћирї. јндрей »ванов, ведущий специалист по интернет-маркетингу компании Ђјшманов и ѕартнерыї, полагает, что в 2008 году дол€ Ђяндексаї в –унете составит около 50%, Google Ч 25%, а показатель Rambler не превысит 15%. ѕо его мнению, основными трендами наступившего года станут дальнейший рост Ђяндексаї и Google, а также противосто€ние Rambler и Gogo.ru.

Ђ” Ђяндексаї и других российских поисковых порталов нет шансов сравн€тьс€ с Google и Microsoft по деньгам. ≈сли за абсолютное лидерство захочет поборотьс€ Google, ему проще это сделать, наращива€ функционал, маркетинг и рекламное давление в –унете. ≈сли Microsoft Ч ему дешевле обойдетс€ купить кого-нибудь из российских игроков, Ч рассуждает »ванов. Ч — учетом ожидаемого IPO Ђяндексаї движени€ на рынке ожидаютс€ весьма интересныеї.

ѕо информации Ђ–Ѕ  Dailyї

ƒата: 11.01.2008