¬ результате проведенного исследовани€ Google убедилс€, что онлайн-реклама эффективна дл€ оффлайнового бизнеса

Google провел исследование среди интернет-пользователей, чтобы проанализировать их поведение в интернете в процессе совершени€ различных покупок вне —ети. ≈го результаты демонстрируют, что онлайн-реклама эффективна и дл€ оффлайнового бизнеса. 90% пользователей активно пользуетс€ онлайн-ресурсами, чтобы изучить продукт до того, как его купить. »з них 77% отправл€ютс€ в интернет, чтобы оценить качество продукта или сервиса и сравнить цены на него, 65% - изучить продукты и предложени€ дл€ того, чтобы прин€ть окончательное решение; 63% ищут торговую точку, в которую отправ€тс€ за покупкой.

 оличественное исследование проводилось в окт€бре 2007 среди более 1500 пользователей в ћоскве, —анкт-ѕетербурге, Ќижнем Ќовгороде, ≈катеринбурге, Ќовосибирске и —амаре. ѕредметом исследовани€ стало поведение покупателей в изучении информации в онлайне и приобретением в оффлайне по четырем направлени€м: путешестви€, финансы, ритэйл, информационные технологии.

ѕолученные данные говор€т о том, что российские пользователи считают поисковые сервисы основным ресурсом дл€ поиска информации о продукте/услуге и продавце (87%) и только 50% направл€етс€ пр€миком на сайты производителей.

¬ладимир ƒолгов , директор Google –осси€, прокомментировал результаты исследовани€: ЂЌа самом деле, использование поисковых сайтов дл€ исследовани€ продуктов или услуг Ц это растущий фактор вли€ни€ на процесс прин€ти€ решений о покупке. Ёто объ€сн€ет, почему все больше и больше компаний, независимо от их размера, пользуютс€ контекстной рекламой в результатах поиска, чтобы повысить узнаваемость бренда, продукта или услуги и стимулировать переход пользовател€ на определенный сайтї. 

Ёффективность онлайновой рекламы также подчеркиваетс€ высоким показателем откликов. Ѕолее 50% пользователей предпринимают какие-либо действи€ в результате просмотра контекстной рекламы на поисковых сайтах Ц например, просматривают информацию о рекламируемом товаре или продавце.

ѕо результатам исследовани€, Google получил наивысшую оценку по удовлетворенности пользователей найденной информацией, и респонденты планируют пользоватьс€ им и в будущем. »сследование подтвердило, что большинство пользователей (57%), довольных результатами поиска, обращаютс€ к тем же сервисам и при следующей покупке.

ƒиректор по маркетингу Google –осси€  онстантин  узьмин отметил: ЂЋюди, которые активно пользуютс€ поиском, отправл€ютс€ за покупкой, уже прин€в определенное решение. ќни компетентны в своих предпочтени€х, знают характеристики продукта и уже сравнили несколько предложений от производителей и продавцов. ќни знают что, где и по какой цене они будут приобретать. “акие покупатели смогут скорее повли€ть на мнение других людей в выборе того или иного товара или магазинаї.

»сследование показывает, что потребители, которые не пользуютс€ онлайновым поиском, при выборе покупки более всего полагаютс€ на мнение своих друзей (36%); традиционную оффлайновую рекламу  принимают во внимание только 20% покупателей.

„аще всего российские пользователи ищут в сети информацию о потребительской электронике (83%), за ней следуют продукты/услуги в сфере IT (43%), путешестви€ (31%) и финансовые сервисы (27%).

ƒата: 14.12.2007  
јвтор: ѕо информации пресс-службы Google